• Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 76 "Куколка"

  • Элемент дизайна
  • Элемент дизайна
  • Элемент дизайна
  • Элемент дизайна
  • Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

банер

 

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Добро пожаловать

Инновационная площадка "ПиктоМир"

Телефон доверия

Психолого-педагогическое сопровождение

Источники энергии для жизни и развития

Федеральная образовательная программа (ФОП)

Создание условий для ранней профориентации детей

Коррекционно-развивающая деятельность

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Добро пожаловать

Добро пожаловать на официальный сайт
элемент иллюстрацииМБУ детского сада № 76 "Куколка"


  На страничках нашего сайта Вы сможете узнать о последних новостях детского сада,  найти интересующую Вас информацию об учреждении, реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста  и многое другое... 

 Историческая справка >>> 
Как к нам попасть >>> 

Предоставление мест

Логотип портала госуслуг
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
 
 

Скачать в .PDF>>>

Услуга
Предоставление мест детям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования

У вас родился ребенок, и вы планируете определить его в детский сад? Воспользуйтесь возможностью получения услуги в электронном виде. Заполнение электронного заявления не займет у вас много времени.

Как воспользоваться услугой на Региональном портале государственных услуг?

  1. Выбрать услугу: «Предоставление мест детям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования».
  2. Заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимые документы в виде электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя (при наличии)*.
  3. Принести оригиналы документов в любое отделение МФЦ в течение 10 календарных дней с даты регистрации электронной заявки в случае отсутствия электронной подписи.
  4. О предоставлении места для ребенка в детском саду вас известят специалисты МФЦ способом информирования, указанным в заявлении.

Услуга доступна зарегистрированным пользователям портала, которые подтвердили личность в центре регистрации, по почте или с помощью электронной подписи.

Результат услуги:

  • предоставление места для ребенка в детском саду;
  • мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Консультация по предоставлению услуги:
отдел дошкольного образования департамента образования администрации г.о. Тольятти.
Адрес: ул. Голосова, 34, каб. № 104
Телефоны:
8-8482-543856
8-8482-543369
График приема граждан по вопросу предоставления мест детям в детских садах:
вторник 8.00-12.00;
четверг 13.00-17.00.
(при себе необходимо иметь следующие документы: паспорт, свидетельство о рождении ребенка)

Подробнее на региональном портале государственных и муниципальных услуг
(http://pgu.samregion.ru)


*Перечень документов, необходимых для получения услуги в соответствии с Административным регламентом (раздел I приложения 2):

  1. Свидетельство о рождении ребенка;
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, копия документа удостоверяющего личность заявителя (нотариально заверенная), в случае предоставления пакета документов доверенным лицом;
  3. Доверенность, совершенная в простой письменной форме;
  4. Документ, удостоверяющий личность доверенного лица;
  5. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (в т.ч. решение суда об установлении усыновления (удочерения), акт органа опеки и попечительства об установлении опеки), либо копия, заверенная в установленном законом порядке (нотариально заверенная копия; копия, заверенная органами или организациями, выдавшими оригинал документа);
  6. Документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное предоставление мест для детей в детских садах;
  7. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для заявителей, претендующих на предоставление места в детском саду в группах комбинированной, компенсирующей направленности);
  8. Заключение Врачебной комиссии лечебно-профилактической медицинской организации (для заявителей, претендующих на предоставление места в детском саду в группах оздоровительной направленности, кроме групп для детей с туберкулезной интоксикацией);
  9. Заключение фтизиатра лечебно-профилактической медицинской организации (для заявителей, претендующих на предоставление места в детском саду в группах оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией).

Информация подготовлена департаментом образования администрации городского округа Тольятти


Госуслуги. Образование


Буклет госуслуги «Образование»

Источник информации: Образовательный портал городского округа Тольятти >>>


Информация от Минкомсвязи России

Открылась запись в детские сады через интернет

Теперь занять очередь в детский сад можно на сайте госуслуг. Заполните заявление и смотрите, как приближается ваша очередь.

Записать ребенка в детский сад
через интернет
Войти на портал госуслуг →

Чтобы занять очередь в детский садик, нужен подтвержденный статус на портале госуслуг. Иначе невозможно убедиться, что ребенка в садик записываете вы, а не кто-то другой от вашего имени. Чтобы получить такой статус, нужно показать паспорт и страховое свидетельство в одном из центров обслуживания: на почте или в офисе Ростелеком.

К заявлению нужно прикрепить скан-копии документов:

Кроме того, вы можете предоставить:

  • документ, подтверждающий право на внеочередное предоставление места в садике (например, справка из вуза для учащейся матери);
  • медицинскую справку, которая подтверждает необходимость зачисления в оздоровительную группу;
  • заключение комиссии для постановки на учет в компенсирующие группы.

Вы можете выбрать три садика — в них вам будут искать место в первую очередь. Если к сроку свободных мест не окажется, портал предложит другой садик на замену.

Если понадобится, на сайте можно отредактировать или удалить заявку. Например, если вы переезжаете или хотите выбрать другие садики. Но тогда очередь нужно будет пройти сначала.

Два раза в год проверяйте статус заявления: на сайте видно, как вы продвигаетесь в очереди. Но не волнуйтесь, вы не пропустите важные новости — о них мы будем сообщать по электронной почте.

Когда очередь подойдет, вы получите письмо с инструкцией. Отправляйтесь вместе с ребенком в садик, чтобы заключить договор. Возьмите с собой справку о здоровье ребенка.

Записаться в садик через портал госуслуг могут все, кроме жителей Москвы и Севастополя. Для них работают городские порталы.

Портал госуслуг помогает гражданам общаться с государством, получать государственную помощь и решать повседневные проблемы. С 2010 года мы делаем портал удобнее: упрощаем регистрацию, повышаем надежность и расширяем спектр услуг.

Записать ребенка в детский сад
через интернет
Войти на портал госуслуг →
 

  Видеоролик об услуге "Запись ребенка в детский сад"

 

Профилактика травматизма у детей

Профилактика травматизма у детей


Детский травматизм и его предупреждение - очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.
Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в следующих направлениях:
• Устранение травмоопасных ситуаций;
• Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.
Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
Основные черты, характеризующие детский травматизм остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.
В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60-68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% - в помещениях.

Причины детского травматизма:

1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях;
2. На второе место по частоте встречаемости - травмирование во время игр торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;
3. На третьем месте - падение с горок,
4. На четвертом месте - травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП.

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей - бытовой.

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:
• ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
• падение с кровати, окна, стола и ступенек;
• удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
• отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами,
• моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
• поражение электрическим током от неисправных электроприборов,
обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Ожоги

Ожоги, включая ожоги паром, - наиболее распространенные травмы у детей. Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.

Ожогов можно избежать, если:
• держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
• устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
• держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
• прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

Падения

Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:
• не разрешать детям лазить в опасных местах;
• устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

Угроза выпадения из окна
С наступлением тёплого времени года горожане открывают окна. А их дети выпадают с верхних этажей вместе с москитными сетками. Родители, будьте внимательны! Следите, чтобы дети не подходили к открытым окнам, а также не ставьте малышей на подоконник, чтобы отвлечь их.
Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. (Так считают в прокуратуре). При этом подавляющее большинство падений происходили из-за не достатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

Основные рекомендации родителям:

• 1. Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
• 2. Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна - дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
• 3. Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
• 4. Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не слетел вниз.
• 5. Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
• 6. Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
• 7. Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей приглядывать за младшими.
• 8. Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
• 9. Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
• Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.
Но всё же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Если же такой возможности нет, а вы очень беспокоитесь, то, на крайний случай, существуют системы видеонаблюдения через Интернет в режиме on-line. Можно использовать Skype.
Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны.
В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара. Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом - перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

Порезы

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.
Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Удушье от малых предметов

Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей.
Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

Отравления

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.
Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.
Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

Поражение электрическим током

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие- либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Травматизм на дороге

Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины.
Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:
• остановиться на обочине;
• посмотреть в обе стороны;
• перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других
• транспортных средств на дороге нет;
• переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
• идти, но ни в коем случае не бежать;
• переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
• на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
• переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;
• если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
• маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
• надо научить ребенка не поддаваться "стадному" чувству при переходе улицы группой;
• детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;
• Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.
• Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.
При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.
Еще ни одно увлечение детей не приводило к такому наплыву раненых, какроллинг (катание на роликовых коньках), который в последнее время стал особенно популярным. В роллинге слишком высоки требования к владению телом - малейший сбой приводит к падению, что всегда чревато травмой.
Покупая ребенку роликовые коньки, научите стоять на них и перемещаться. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Проследите за правильной постановкой голеностопного сустава.
Не покупайте детям роликовых коньков китайского производства, хотя и стоят они дешевле. Они травмоопасны и недолговечны. Голенище должно служить хорошей опорой, поэтому должно быть твердым. Пригласите опытного роллера, если сами не можете научить хотя бы одному методу торможения.
Обязательно приобретите наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы.
Научите правильно падать - вперед на колени, а затем на руки.
Кататься нужно подальше от автомобильных дорог.
Научите детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

Водный травматизм

Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов. Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. - в ванной.
Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.
Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.
Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

Профилактика спортивного травматизма

При занятиях физическими упражнениями и спортом возможны различные виды травм:
ссадины, потертости, раны, ушибы, растяжения, разрывы мягких тканей, вывихи суставов, переломы костей и разрывы хрящей;
ожоги, обморожения, тепловые и солнечные удары;
обмороки, потеря сознания и т.п.
В спортивном травматизме отмечается преимущественно поражение суставов - 38%, много ушибов - 31%, переломы - 9%, вывихи - 4%. В зимний период травм больше (до 51%), чем в летний период (21,8%), а в межсезонье (в закрытых помещениях) - 27,5%.
Существуют внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы - состояние утомления, переутомления, перетренировка, хронические очаги инфекций, индивидуальные особенности организма, возможные перерывы в занятиях.

Необходимые условия безопасности
при занятиях физическими упражнениями и спортом:

• перед спортивными соревнованиями проводить предварительные медицинские осмотры;
• перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и требовать их исполнения;
• перед началом занятий необходимо проверить готовность спортивной площадки, зала, убрать все посторонние и выступающие предметы;
• на спортивных площадках должны отсутствовать выступающие предметы, стекло, ямки и.т.д.
• проверить исправность спортивного инвентаря, оборудования;
• дети при спортивных занятия должны быть в соответствующей занятию в соответствующей спортивной форме; в спортивной обуви с завязанными шнурками;
• на руках не должно быть часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания травм;
• соблюдать питьевой режим;
• не проводить соревнования в ненастную погоду (дождь, сильный ветер и т.д.)
• чередовать нагрузку и отдых во время занятия;
• при плохом самочувствии освободить ребенка от занятия;
• не допускать перегрузки детей;
• не оставлять детей без присмотра во время занятия.

Яримович Валентина Яковлевна

Яримович Валентина Яковлевна

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

 Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных.

            Дети моей группы с удовольствием идут в детский сад, приветствуют друг друга радостными улыбками, объятиями, делятся «домашними» новостями, вместе играют, делают для себя все новые и новые открытия. Значит им здесь хорошо и уютно. И это меня радует.

            Я считаю, что дети являются даром Божьим и ни с чем несравнимым сокровищем, которое дается не всем людям, поэтому я стараюсь относиться к ним с заботой и добротой.

            На этом и стоит моя профессия.
Я – счастливый человек! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

 

Как помочь ребенку быть вежливым?

Памятка для родителей:
1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
2. Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
3. Покажите ребёнку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребёнка, например, «дай мне», без слов «пожалуйста».
4. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок.
5. Вместе с ребёнком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п.
6. Учите вежливости вежливо.

Как научить ребенка не перебивать взрослых?
Заранее договоритесь с ребёнком о том, что когда к вам придёт гость и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Запомните то, что ребёнок хочет вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребёнка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.

1. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. д.
2. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас» может стать поистине волшебной.
3. Будьте примером для ребёнка и не прерывайте чужой разговор без необходимости.
4. Учитывайте возраст: чем младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
5. Хвалите ребёнка за то, что он нашёл, чем ему заняться, когда Вы были заняты разговором.
6. Сами никогда не перебивайте ребёнка.

Учимся говорить со своими детьми


• Шепот

Крик – пpoявление собственной слабости. Но дети, особенно маленькие, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи. Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), – это когда вы наклоняетесь к уху вашего малыша, установив перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить – очень тихо. Это требует от родителей высокого самообладания. Зато дает поразительные результаты.
• Может быть
Потому что сказать традиционное «нет» – как будто снять малыша с предохранителя. Запрет «в лоб» может спровоцировать истерику, особенно если ребенок, который слышит «нет», голоден или просто устал. В качестве альтернативы следует использовать «может быть» – по крайней мере, это честно. Это лучше, чем подливать масло в огонь с помощью бесконечных «НЕТов». Если дети спрашивают: «А мы пойдем сейчас на улицу?», спокойно сообщайте: «Может быть». И добавляйте: «Если уберете все игрушки на полки и быстро оденетесь». Это помогает мотивировать детей вести себя соответствующим образом. И дальше все просто: убрали игрушки, оделись – пошли на улицу, не убрали – не пошли. Важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания. Слова «Посмотрим» и «чуть попозже» действуют так же эффективно.
• Прости
Взрослые тоже ошибаются. Что поделать? Мы готовы принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе. И наши дети нуждаются в вежливости не меньше взрослых. Это моделирует уважительное отношение к окружающим. Детям очень нужно видеть именно такое общение – хороший образец задает формат поведения в будущем, а еще помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда.
• Стоп
Сигнал, останавливающий ребенка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого. Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести «Стоп!» и дать инструмент: «Сядьте за столом и сложите пазл/постройте замок». Условьтесь с малышом заранее, что «Стоп, игра!» действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются (если игра не по правилам, становится опасной, неприятной, слишком шумной…). Главное – не злоупотреблять этим сильным инструментом, иначе он перестанет быть эффективным.
• Глазки
Мы все слушаем более внимательно, глядя в глаза собеседнику. Когда вы хотите быть уверенными в том, что дети вас действительно слушают и слышат, спросите: «Где глазки?» Подсказка: произносить это нужно совершенно спокойно, лучше ласково, с улыбкой или нейтрально, иначе дети просто не захотят на вас смотреть. Кому же захочется встретиться взглядом со злым и вопящим человеком? А как только детские глаза прикованы к вам, вы владеете детским вниманием.
• Учимся
Если наш ребенок совершает ошибку, на помощь приходит фраза «Это нормально, ничего страшного – мы все учимся!» Она же пригодится для защиты от косых взглядов, от людей, которые осуждающее смотрят на нас вместе с ребенком. В конце концов, мы все учимся, включая и тех, кто сверлит нас взглядом.
• Ты можешь!
Напоминайте об этом ребенку, когда он сомневается в своих силах. Неудача – это только сигнал о том, что малыш добьется желаемого результата, если приложит чуть больше усилий, потренируется. Скажите детям, что вы знаете, что они могут. И обязательно откройте секрет: многое из того, что вы сейчас сами делаете с легкостью, когда-то потребовало от вас столько стараний.
• Всегда!
Неудивительно, что там, где дети, всегда шумно и неспокойно! Случаются истерики, убираются подальше сладости, отменяются развлечения. Но некоторые вещи остаются неприкосновенными. И наша любовь к детям – в их числе. Очень важно сказать им об этом. Особенно в те дни, когда-то что-то пошло не так, чувства измотаны, а силы на исходе. Это часть вечернего ритуала перед сном. Обнимите ребенка и скажите ему: «Мама тебя очень любит и всегда будет любить, что бы ни произошло». Детям очень важно знать и слышать, что наша любовь к ним безоговорочна и безусловна. Постоянна. Нестираема. Всегда!
• Смейтесь
Многие вещи, которые нас как родителей раздражают, скорее всего, не были бы такими, если бы мы просто могли посмеяться над ними. Хороший хохот – замечательная кнопка сброса, если хотите, выключатель.

 

60 шагов к тому, чтобы вырастить счастливого ребенка 

Психолог Елена Макаренко составила список из 60 фраз, которые обязательно нужно говорить своему ребенку, чтобы он вырос полноценной личностью. Чтобы он умел любить и быть любимым, чувствовал уверенность в себе, радовался жизни и радовал других, ценил то, что есть и был благодарным. 

Говорите: 
1. Я люблю тебя. 
2. Люблю тебя, несмотря ни на что. 
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня. 
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя. 
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой. 
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя. 
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно. 
8. Спасибо. 
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть. 
10. Мое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе. 

Рассказывайте: 
11. Историю их рождения или усыновления. 
12. О том, как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие. 
13. Историю о том, как вы выбирали им имена. 
14. О себе в их возрасте. 
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки. 
16. Какие ваши любимые цвета. 
17. Что иногда вам тоже сложно. 
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*. 
19. Какие у вас планы на ближайшее будущее. 
20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте: 
21. Вашего ребенка в машине. 
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно. 
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи. 
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение. 
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка. 

Спрашивайте: 
26. Почему, как ты думаешь, это случилось? 
27. Как думаешь, что будет если …? 
28. Как нам это выяснить? 
29. О чем ты думаешь? 
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день? 
31. Как думаешь, какое оно на вкус? 

Показывайте: 
32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать. 
33. Как свистеть в травинки. 
34. Как тасовать карты, сделать веер (домик). 
35. Как нарезать еду. 
36. Как складывать белье. 
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа. 
38. Привязанность к вашему супругу. 
39. Что заботиться о себе и ухаживать за собой очень важно. 

Выделите время: 
40. Чтобы вместе понаблюдать за строительными площадками. 
41. Чтобы посмотреть на птиц. 
42. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить. 
43. На походы, чтобы ходить в какие-то места вместе. 
44. Чтобы покопаться вместе в грязи. 
45. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка. 
46. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка: 
47. Сделайте какой-нибудь сюрприз. 
48. Положите шоколад в блины. 
49. Выложите еду или закуску в форме смайлика. 
50. Играйте с ними на полу. 

Отпускайте: 
51. Чувство вины. 
52. Ваши мысли о том, как должно было быть. 
53. Вашу потребность быть правым. 

Отдавайте: 
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами. 
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату. 
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается. 
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал. 
58. Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь. 
59. Делайте ванну в конце долгого дня. 
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку

  10 уловок при общении с детьми!


1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!”
Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!”

2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.”
Обрадовать: “После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.”

3. Вместо грубого: “Убери за собой”
Произнести мечтательным голосом: “Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…”

4. Вместо рассерженного: “Не мешай!”
Сказать: “Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник.”

5. Вместо недовольного: “Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть.”
Примирить с неприятностью: “Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?”

6. Вместо риторического: “Ляжешь ты, наконец, спать!”
Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?”

7. Вместо злого: “По попе захотел?”
Выпустить пар: “Интересно, кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?”

8. Вместо бессильного: “Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!”
Неожиданно закричать: “Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!”

9. Вместо нудного: “Сколько раз повторять”
Сказать таинственным шепотом: “Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали.”

10. Вместо менторского: “Руки помыл?”
Предложить: “Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?”

Удивительно, что стоит заменить привычные замечания новыми словами и меняется все – интонация, ваше настроение, реакция ребенка! Стоит только попробовать!;)

Оцените уровнь коррупциогенности в нашем детском саду

Контактная информация

элемент декора

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 "Куколка" городского округа Тольятти

Наш адрес: 445017 РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Победы, 76
Телефоны: 8 (8482) 26-34-47, 8 (8482) 26-17-79
Электронный адрес - Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 76 "Куколка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных воспитанников МБУ детского сада № 76 "Куколка" городского округа Тольятти запрещено, т.к. будет нарушать федеральное законодательство.

Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с  "Политикой конфинденциальности"
Положение о защите персональных данных сотрудников (Копия документа PDF) (электронный документ PDF)
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей)(Копия документа PDF) (электронный документ PDF)
Пользовательское соглашение

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №76 «Куколка» городского округа Тольятти (ИНН 6323024546), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>