• Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 76 "Куколка"

  • Элемент дизайна
  • Элемент дизайна
  • Элемент дизайна
  • Элемент дизайна
  • Элемент дизайна
  • Элемент дизайна
Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Добро пожаловать

Источники энергии для жизни и развития

Федеральная образовательная программа (ФОП)

Создание условий для ранней профориентации детей

Коррекционно-развивающая деятельность

год семьи

 

Федосеева Надежда Александровна

Коррекционная работа

элемент декора

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В  ДЕТСКОМ САДУ "КУКОЛКА"

 

Коррекционная работа  оздоровительной направленности

В МБУ воспитывается дети с ослабленным здоровьем, имеющие высокий фактор риска отклонений в развитии – это дети групп оздоровительной направленности, посещающие санаторные группы тубинфицированной направленности

Образовательный процесс с воспитанниками, имеющими диагноз тубинфицированность и вираж, строится по общеобразовательной программе детского сада.   

Для предупреждения отклонений в развитии и осуществления индивидуального подхода в построении образовательного процесса  детей с ОВЗ, в МБУ работает психолого -педагогический консилиум (ППк).

Целью его деятельности является  осуществление своевременного контроля  психического развития, оптимизации процессов адаптации, воспитания, обучения каждого ребенка, исходя из его индивидуальности.

          Для реализации этой цели решаются следующие задачи:

·        Выявление индивидуально-психологических особенностей развития каждого ребенка, нуждающегося в психолого- медико- социальной помощи и группы в целом.

·        Выявление причин и характера первичных нарушений в развитии, а также определение степени тяжести этого нарушения.

·         Разработка и реализация индивидуального образовательного и коррекционного маршрута.

·        Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по оптимизации процессов развития детей с ОВЗ.

Эта работа строится по этапам.

На 1 этапе педагогом-психологом, воспитателями в диагностических методиках, наблюдениях за типичными  поведенческими и игровыми реакциями, изучение истории развития выявляется уровень  умственного  развития и личностных качеств  каждого ребенка;

На 2 этапе педагогом-психологом, физ. инструктором, воспитателями на группах проводится коррекционно-развивающая работа на основе  индивидуальных коррекционно-развивающих программ;

На 3 этапе отслеживается эффективность проведенной коррекционно-развивающей работы

Такой подход к построению коррекционной деятельности  позволяет вести работу с каждым ребенком с ОВЗ на потенциальном для него уровне, зоне ближайшего развития, что наиболее благоприятным образом сказывается на его развитии. Дети группы оздоровительной направленности на 85% справляются с разделами общеобразовательной программы по среднему и высокому уровню.

Сопровождение детей с ОВЗ осуществляется так же благодаря взаимодействию и преемственности в работе всех педагогов и специалистов детского сада. Музыкальным руководителем, физ. инструктором, педагогом-психологом, воспитателем по развивающему обучению, воспитателем по изобразительной деятельности ведутся тетради взаимодействия, в которых педагоги отмечают какие задачи необходимо решить с каждым ребенком на группе по направлениям развития.

Медицинским работником и воспитателями заполняются листы здоровья ребенка и листы здоровья группы, по которым строится образовательная работа с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Неотъемлемой  частью построения индивидуальной работы с детьми, нуждающихся в психолого – медико - социальной помощи,  является взаимодействие с родителями. Семья и ее непосредственное участие в вопросах воспитания и обучения необходима, так как коррекция личностных качеств ребенка невозможна без изменений его отношений со взрослыми в семье. Основной формой работы является консультирование, где перед родителями обозначаются «проблемные зоны» и  совместно вырабатывается  пошаговый алгоритм преодоления возникающих трудностей в развитии ребенка.

Социальная адаптация с такими детьми осуществляется в общесадовых мероприятиях по приоритетным направлениям деятельности учреждения, а так же в совместных оздоровительных мероприятиях взрослых и детей.

В результате коррекционной работы у детей с ОВЗ наблюдается снижение тревожности, агрессивности, что влияет на их стабильное эмоциональное состояние и здоровье в целом.

            Коррекционная работа логопедической направленности

С января 2013 года в детском саду начал действовать логопункт для детей с нарушением речи. Он открыт с  целью коррекции  речевых нарушений у детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Основными задачами логопункта детского сада являются:

·     осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

·     предупреждение нарушений устной и письменной речи;

·     развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

·     воспитание у детей стремления преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

·     оказание консультативной помощи педагогам детского сада, родителям воспитанников (лицам их замещающим);

·     совершенствование методов логопедической работы.

Приему на логопункт подлежат дети с нарушениями речи (фонетическим недоразвитием, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и др.) старшего дошкольного возраста.

Отбор детей на логопункт проводится ПМПк детского сада.

Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

Срок пребывания детей на логопункте  – от 6 месяцев (при ФНР) до 12 месяцев (при ФФНР).

Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальная и подгрупповая деятельность.

     Количество и продолжительность занятий зависят от возрастных особенностей воспитанников и  степени тяжести речевого нарушения (от 15 до 25 минут не менее 2-3 раз в неделю с каждым ребенком).

      Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

 Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».

• Кого этот закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий, это дети:

-с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие);

-с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие и поздноослепшие);

-с тяжелой речевой патологией (ОНР I, II, III уровень. Дизартрия);

-с нарушениями опорно–двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом;

-с задержкой психического развития;

-с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

Инвалид, ребенок - инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, подтвержденное учреждением медико-социальной экспертизы.

Получение заключения ППк – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Рассмотрим пример: В дошкольную образовательную организацию приходит мама и говорит о том, что ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья. Но подкрепляющий устные заявления документ из ППк семья предъявить не может. В этом случае ребёнок не может быть определён в группу компенсирующей или комбинированной направленности. Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ППк и получить заключение комиссии.

 Образец заявления о предоставлении льгот по питанию детям с ОВЗ

Следует отметить, что психолого-педагогическая комиссия работает в двух направлениях: обследует детей, даёт рекомендации по оказанию детям психолого-педагогической помощи и созданию для них условий в образовательных организациях. Довольно часто ППк рекомендует родителям определить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в группу компенсирующей направленности.

Правила определения ребёнка в группу компенсирующей направленности.

Родителям не всегда удаётся получить место в специализированном детском саду  или он находится далеко от дома. В таком случае ребенок будет посещать общеразвивающую группу.

Как только в детском саду появляются дети, предоставившие подтверждение психолого-педагогической комиссии, заключение ПМк о статусе «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья», это сразу нацеливает образовательную организацию на создание для такого ребёнка специальных образовательных условий. А специальные образовательные условия - это не только пандусы, поручни и какие-то другие архитектурно-планировочные вещи. К специальным образовательным условиям следует отнести: повышение квалификации педагогов, обучение педагогов, их подготовка к работе с детьми c ОВЗ, методическую составляющую.

В нашем Учреждении для детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано интегрированное обучение путем совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений в одной группе Учреждения (инклюзивное образование). Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях Учреждения осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Они отслеживают эффективность обучения детей в соответствии с рекомендациями ППк, результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте воспитанников, формирования навыков образовательной деятельности, освоения программ.

Организация инклюзивного обучения детей с ОВЗ.

 Термин «инклюзивное образование», имеющий самое непосредственное отношение к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было.

В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и в дошкольных образовательных организациях реализуется, и на уровне начального общего и основного общего образования, и в высшем профессиональном, и в среднем профессиональном образовании. В зависимости от рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии детей с ОВЗ в детский сад могут принять: в группу компенсирующей направленности, в группу комбинированной направленности. В чём заключаются особенности образовательного процесса в этих группах?

Инклюзивное образование в ДОУ в группах комбинированной направленности.

Группы комбинированной направленности сложно назвать новаторской новинкой, дошкольное образование в таких группах было и до принятия закона, когда в обычные детские коллективы включались дети с небольшими проблемами здоровья (пониженным зрением, лёгкой степенью глухоты и пр.). Особенность групп комбинированной направленности состоит в том, что в них наряду с нормально развивающимися дошкольниками совместно обучаются дети, у которых есть те или иные виды нарушений (нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата и так далее). В отличие от наполняемости групп общеразвивающей направленности, которая зависит от площади помещения и может составлять до 30 детей в группе, наполняемость групп комбинированной направленности регламентируется СанПиНом и не превышает 15 детей. Программы, которые используют педагоги в таких группах, тоже уже прошли достаточно широкую апробацию и внедрены в образовательный процесс. Вне зависимости от числа таких воспитанников (это могут быть два, три, четыре, пять, семь человек) педагог в работе с ними использует адаптированную образовательную программу, причём для каждого ребёнка свою.

Инклюзивное образование в группах компенсирующей направленности.

Группы компенсирующей направленности - это группы, которые посещают дети с одним и тем же нарушением. Например, группы для детей с нарушениями слуха, или группы для детей с нарушениями зрения, или группы для детей с нарушениями речи, и так далее. Закон «Об образовании» впервые ввёл в перечень детей с ограниченными возможностями здоровья также детей с расстройствами аутистического спектра, чего не было ранее в типовом положении. Такая группа детей с ОВЗ появилась впервые. К сожалению, в последние годы детей с ранним детским аутизмом действительно стало много, в новом тысячелетии медики стали активно диагностировать это заболевание. Дети-аутисты нуждаются в особых условиях получения образования, и именно поэтому они также подпадают под определение детей с ограниченными возможностями здоровья.

И для родителей, и для воспитателей очевидно, что детям с ограниченными возможностями здоровья намного легче адаптироваться и осваивать образовательные программы в группах комбинированной направленности. Для конкретного ребёнка требуется индивидуальная адаптация этой программы. Постоянное взаимодействие и ежедневное сотрудничество позволяет и детям с ограниченными возможностями здоровья, и детям с нормальным развитием приобрести новые знания и навыки, стать более толерантными, научиться изыскивать решения в самых разных жизненных ситуациях. Глобальная цель инклюзивного образования – создание комфортных условий для совместного успешного воспитания и результативного образования детей с разными психофизическими особенностями развития.

 

Научно-исследовательская деятельность

элемент иллюстрации

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО САДА № 76 "КУКОЛКА"

Детский сад «Куколка» на протяжении многих лет ведет инновационно – исследовательскую работу по нравственному воспитанию дошкольников.

Совместно с кафедрой дошкольной педагогики и психологии Тольяттинского государственного университета детским садом были организованы и проведены многочисленные семинары для педагогов города по организации работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию, а так же наработаны методические материалы, по работе с детьми в этом направлении.

Педагогический коллектив детского сада неоднократно становился победителем профессиональных конкурсов в этом направлении:

  • 2008 год городская премия имени Татищева за инновационную разработку методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родничок»  авторов Лапиной Н. Г., Бусаревой В. Г., Бычковой Е. Б.;
  • · 2009 год победители международного конкурса инновационных проектов в городе Отрадном;
  • 2010 год золотая медаль международного конкурса «Патриот» в номинации «Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию».

В 2012-2013 году коллектив детского сада являлся участником городской творческой группы под руководством Департамента образования мэрии города Тольятти, Ресурсного центра городского округа Тольятти и ТГУ по разработке регионального компонента основной общеобразовательной программы детского сада. Результаты этой деятельности представлялись педагогическому сообществу города в течение года.                                                                                                      

Педагоги детского сада поддерживают инновационный режим работы, регулярно принимают участие в мероприятиях профессионального уровня (участие педагогов в профессиональных мероприятиях)   и публикуют опыт работы в различных изданиях (публикации педагогов)

Режим дня

элемент иллюстрации

    Сетка режима дня МБУ детского сада № 76 "Куколка"

на 2016 – 2017 учебный год

 

 

Группы

Режимные моменты

 

№ 3

I мл.

 

№ 6

 

I мл.

 

 

№ 4

I мл

 

   12

IIмл.

 

№ 11

IIмл.

 

 № 10

сред.

 

№ 7

ст.

 

№ 8

подг.

 

№ 9

подг.

 

№ 5

сан.

Прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, игры

6.30

8.10

 

6.30

8.10

6.30

8.10

6.30

8.10

6.30

8.20

6.30

8.30

6.30

8.30

6.30

8.35

6.30

8.35

6.30

8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10

8.40

 

8.10

8.40

8.10

8.40

8.10

8.35

8.20

8.40

8.30

8.45

8.30

8.45

8.35

8.50

8.35

8.50

 

8.30

8.45

Игры

 

8.55

9.00

 

8.55

9.00

8.55

9.00

8.35

9.00

8.40

9.00

8.45

9.00

8.45

9.00

8.50

9.00

 

8.50

9.00

8.45

9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00

9.28

 

9.00

9.28

9.00

9.28

9.00

9.40

9.00

10.15

9.00

10.20

9.00

10.20

9.00

11.00

 

9.00

11.00

9.00

10.20

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

9.28

11.15

 

9.28

11.15

9.28

11.15

9.40

11.20

10.15

11.50

10.20

12.05

10.20

12.05

11.00 12.00

 11.00 12.00

10.20

12.05

Возвращение с прогулки

11.15

11.30

 

11.15

11.30

11.15

11.30

11.20

11.40

11.50

12.05

12.05

12.20

12.05

12.20

12.00

12.20

 12.00

12.20

12.05

12.20

Подготовка к обеду, обед

11.30

12.00

 

11.30

12.00

11.30

12.00

11.40

12.10

12.05

12.30

12.20

12.40

12.20

12.40

12.20

12.40

 12.20

12.40

12.20

12.40

Дневной сон

 

12.00

15.00

 

12.00

15.00

12.00

15.00

12.10

15.00

12.30

15.00

12.40

15.00

12.40

15.00

12.40

15.00

 12.40

15.00

12.40

15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, игры

15.00

15.35

 

15.00

15.35

15.00

15.35

15.00

15.30

15.00

15.35

15.00

15.30

15.00

15.30

15.00

15.30

 15.00

15.30

15.00

15.30

Совместная деятельность, игры

15.35

16.07

 

15.35

16.07

15.35

16.07

15.35

16.11

15.35

16.15

15.30

17.20

15.30

17.20

15.30

17.20

 15.30

17.20

15.30

17.20

Подготовка к ужину, ужин

 

16.07

16.27

 

16.07

16.27

16.07

16.27

16.11

16.31

16.15

16.35

16.21

16.36

16.19

16.34

16.25

16.40

 16.25

16.40

16.23

16.38

Прогулка, уход детей домой

 

16.27

18.30

 

16.27

18.30

16.27

18.30

16.31

18.30

16.35

18.30

16.36

18.30

16.34

18.30

16.40

18.30

 16.40

18.30

16.38

18.30

Сетка НОД

Сетка НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примите участие в опросе:

Как вы считаете, необходимо ли развивать основы инженерного мышления в дошкольном возрасте?

Да считаю, так как данный тип мышления поможет ребенку исследовать цепочку «кнопка-процесс-результат» - 100%
Нет, этот вид мышления не может существовать в дошкольном детстве - 0%
Затрудняюсь ответить - 0%

Проголосовали: 6
Голосование для этого опроса закончилось on: 28 Фев 2022 - 00:00

Независимая оценка качества

q_код

 

Оцените уровнь коррупциогенности в нашем детском саду

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 76 "Куколка" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных воспитанников МБУ детского сада № 76 "Куколка" городского округа Тольятти запрещено, т.к. будет нарушать федеральное законодательство.

Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с  "Политикой конфинденциальности"
Положение о защите персональных данных сотрудников (Копия документа PDF) (электронный документ PDF)
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей)(Копия документа PDF) (электронный документ PDF)
Пользовательское соглашение

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №76 «Куколка» городского округа Тольятти (ИНН 6323024546), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>