Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Создано 21.04.2013 16:25
- Автор: editor
- Просмотров: 29255
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Место осуществления образовательной деятельности: 445017, РФ, Самарская область, город Тольятти, улица Победы, 76
Информация о наличии общежития, интерната такая информация указывается в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая указание на обеспечение их доступа в здания образовательной организации и наличие для них специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования указана в подразделе Доступная среда.
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, в том числе меню ежедневного горячего питания, информацию о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, формы обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещаются в подразделе "Организация питания в образовательной организации"
Cведения о наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (смотрите в подразделе Доступная среда)
Наименование помещения |
Функциональное использование |
Используемая площадь |
Оснащение |
Медицинский кабинет
Процедурный
|
Для проведения осмотра детей врачом, осуществления прививок, антропометрии. |
12,7
1,7 |
Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок. |
Групповые помещения |
Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в течение дня |
1224,0 |
Оснащение групповых помещений дидактическим и игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН |
Музыкальный зал
|
Для проведения совместной деятельности по музыкальному развитию, развлечений, концертов, спектаклей, праздников, театрализованной деятельности |
110,0
|
Библиотека методической литературы, сборники нот; музыкальный центр; пианино, телевизор; видеомагнитофон; разнообразные музыкальные игры для детей; подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями; различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские и взрослые костюмы |
Физкультурный зал
|
Для проведения физкультурно–оздоровительной работы, утренней гимнастики, совместной деятельности по физическому развитию, спортивных развлечений |
46,0 |
Стандартное и нетрадиционное оборудования для прыжков, метания, лазания; сухой бассейн; магнитофон |
Кабинет педагога- психолога |
Для проведения психолого-педагогической диагностики, коррекционной работы с детьми, индивидуальных консультаций с педагогами и родителями
|
11,4 |
Библиотека психологической литературы, игровой материал, развивающие игры, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей |
Кабинет логопеда и развивающих игр
|
Для проведения совместной деятельности по познавательно-речевому развитию; |
18,4 |
Развивающие игры и пособия по развитию речи; дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения; дидактические игры по сенсорике, математике; глобус; макетыкалендаря, частей суток, времен года: дидактические и настольные игры по безопасному поведению на улице |
Изостудия |
Для проведения совместной деятельности по художественно-продуктивным видам; индивидуальной работы с детьми |
50,0 |
Дидактический материал по ознакомлению детей с произведениями искусства; иллюстративный материал; изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, Матрешки, богородские игрушки; скульптуры малых форм (глина, дерево); игрушки, муляжи; инструменты для художественно-продуктивной деятельности: кисти, краски, стеки |
Методический кабинет
|
Для осуществления методической помощи педагогам, обобщения педагогического опыта; организации консультаций, семинаров, педагогических советов; для организации выставок дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
|
16,2 |
Библиотека педагогической и методической литературы; библиотека периодических изданий; пособия для занятий; опыт работы педагогов; материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов; демонстрационный, раздаточный материал для образовательной деятельности с детьми; иллюстративный материал; свободный доступ к интернет-ресурсам |
Кабинет заведующей |
Проведение административно-оперативных совещаний с целью успешного функционирования ДОУ; ведение приема граждан |
15.6 |
Письменный стол, компьютер, принтер, шкаф для документации, сейф |
Кабинет завхоза |
Организация и проведение административно-хозяйственной работы |
9,7 |
Компьютерный стол, компьютер, принтер, шкаф для документации, сейф |
Бухгалтерия |
Ведение финансово-хозяйственной деятельности |
12.4 |
Компьютерные столы — 3шт, офисные кресла — 3шт, 5 персональных компьютеров, принтеры - 4 шт, шкафы для документации |
Кабинет швеи-кастелянши | Ремонт белья и мягкого инвентаря | 8,4 | Раскроечный стол, швейная машинка, оверлок |
Прачечная | Стирка, глажка постельного белья, костюмов, индивидуальных полотенец и т. д. | 20,8 | Сушильный барабан, центрифуга, электрокипятильник, стиральные машины -2 шт, парагениратор, стол для глажения, утюг |
Кладовая чистого белья | Хранение белья | 4,3 | Стеллажи для белья |
Костюмерная | Хранение театральных детских и взрослых костюмов | 10,7 | Костюмы для проведения массовых мероприятий, театрализованных праздников |
Пищеблок | Приготовление пищи для детей и сотрудников | 53,8 | Электросковорода, электрокипятильник, электроплита, электромясорубка, овощерезка, картофелечистка, моечные ванны из нержавеющей стали, столы разделочные из нержавеющей стали, жарочный шкаф, полки и стеллажи для посуды, холодильных шкаф, вытяжные короба. |
Лестничные марши | Доступ на второй этаж, размещение информационных стендов | 94,1 | Информационные стенды |
Коридор | Объединение всех помещений детского сада, перемещение по детскому саду | 130,2 | Информационные стенды, экспозиции картин воспитанников |
Электрощитовая | Защищенное место для работы АПС | 4,9 | Установка, обеспечивающая бесперебойную работу АПС |
Тамбур | Отсечение наружного воздуха, эвакуационный выход | 18,6 | Резиновые коврики |
Общая территория участка детского сада | Нахождение здания и прилагающих помещений | 9800, 0 | Прогулочные участки с верандами, спортивная площадка, тротуар, хозяйственные помещении. |
Тротуар | Безопасное передвижение по участку, проведение праздничных и ознакомительных мероприятий для детей | 2500,0 | Разметка по правилам дорожного движения, дорожные знаки, разметка беговой дорожки. |
Спортивная площадка | Физическое развитие | 120,0 | Травяное поле, яма для прыжков, спортивные снаряды: перекладины, гимнастическая стенка; арочные воротца разной высоты для подлезания; мафы для хождения и спрыгивания, коррекционная дорожка |
Хозяйственная зона | Для ведения хозяйственной деятельности | 980,2 | Хозяйственная площадка с местом для разгрузки, овощехранилище, склад завхоза |
Детский сад не располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий (это лаборатории со специальным оборудованием, мастерские со станками и т.п.).
Сведения о наличии оборудованных учебных групп,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (смотрите в подразделе Доступная среда)
(Адрес расположений: ул. Победы, 76):
Кабинет педагога-психолога - (Площадь - 11,4 м2) библиотека психологической литературы, игровой материал, развивающие игры, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования, коррекционно-развивающей работы с детьми раннего, дошкольного возраста, дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения; дидактические игры по сенсорике. Объекты для проведения практических занятий.
Кабинет развивающего обучения - (Площадь - 18,4 м2) дидактические игры на развитие мышления, внимания, памяти, воображения; дидактические игры по сенсорике, математике; глобус; макеты календаря, частей суток, времен года, компьютер. Объекты для проведения практических занятий.
Логопункт - (Площадь - 18,4 м2) Зона с зеркалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции звукопроизношения, зона дидактического и игрового сопровождения; занимательное игровое обеспечение для логопедических занятий (настольные игры, лото, кубики, игрушки), оборудование, способствующее формированию речевого дыхания, оборудование, способствующее развитию мелкой моторики (обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, мозаики); консультативная зона для работы с родителями и педагогами; зона методических материалов и пособий - справочная литература по логопедии., материалы по обследованию речи детей., методическая литература по коррекции звукопроизношения, пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах); компьютер с набором логопедических игр и электронные пособия. Объекты для проведения практических занятий.
Музыкальный зал - (Площадь - 110,0 м2) библиотека методической литературы, сборники нот; музыкальные центры; пианино, пособия для музыкальных игр детей; подборка аудио- кассет с музыкальными произведениями; различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские и взрослые костюмы. Объекты для проведения практических занятий.
Изостудия - (Площадь - 50,0 м2) дидактический материал по ознакомлению детей с произведениями искусства; иллюстративный материал; изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, Матрешки, богородские игрушки; скульптуры малых форм (глина, дерево); игрушки, муляжи; инструменты для художественно-продуктивной деятельности: кисти, краски, стеки. Объекты для проведения практических занятий.
Физкультурный зал - (Площадь - 46,0 м2) оборудования для прыжков, метания, лазания, подлезания, развития гибкости, силы; сухой бассейн; магнитофон; ворота для игры в футбол, хоккей, тренажеры, баскетбольная стойка. Объекты для проведения практических занятий.
Объекты спорта,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (смотрите в подразделе Доступная среда)
(Адрес расположения: ул. Победы, 76)
Физкультурный зал - (Площадь - 46,0 м2) Стандартное и нетрадиционное оборудования для прыжков, метания, лазания; сухой бассейн; магнитофон; тренажеры, баскетбольная стойка. Средства обучения и воспитания. Объекты для проведения практических занятий.
Спортивная площадка - (Площадь - 120,0 м2)Травяное поле, яма для прыжков, спортивные снаряды: перекладины, гимнастическая стенка; арочные воротца разной высоты для подлезания; мафы для хождения и спрыгивания, коррекционная дорожка. Средства обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (смотрите в подразделе Доступная среда)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения и воспитания
Кабинет изобразительной деятельности
Сведения о библиотеке,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (смотрите в подразделе Доступная среда)
В Учреждении библиотека отсутствует. В методическом кабинете имеется методическая литература, используемая для образовательной деятельности педагогическими работниками. В каждой группе Учреждения в свободном доступе для детей имеются центры чтения художественной литературы, оснащенные детской художественной и энциклопедической литературой в соответствии с возрастом воспитанников.
Список методической литературы МБУ детского сада № 76 >>>>
Организация питания воспитанников,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (смотрите в подразделе Доступная среда)
Здоровье ребёнка во многом зависит от организации полноценного питания, которой уделяется большое внимание в МБУ детском саду № 76 «Куколка». Воспитанники пребывают в нашем учреждении 12 часов и им предоставлено 4-х разовое сбалансированное питание, которое осуществляется по 10-ти дневному цикличному меню сезонного характера, с учетом основных пищевых веществ и калорийности.
Утвержденное ежедневное меню:
День недели | Дата | Копии меню | |
2-3 года |
3-7 лет |
||
Понедельник |
22.04.2024 | pdf |
|
Вторник | 23.04.2024 | ||
Среда |
24.04.2024 |
||
Четверг |
25.04.2024 |
pdf |
pdf |
Пятница |
26.04.2024 |
||
Суббота |
27.04.2024 |
Специализированное меню для обучающихся, требующих индивидуального подхода в организации питания (при наличии у детей заболеваний):
Детей, нуждающихся в организации диетического (индивидуального) питания, в МБУ детском саду № 76 «Куколка» нет
Контактная информация о лице, ответственном в образовательном учреждении за организацию питания обучающихся:
8 (8482) 26-17-79 - Лапина Наталья Геннадьевна, руководитель детского сада №76 "Куколка"
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Организация, обеспечивающая питанием воспитанников и поставляющая пищевое и продовольственное сырье:
Общество с ограниченной ответственностью "АК БАРС".
Юридический адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Лесная,1, Пищеблок.
Руководитель организации - Галиева Эльвира Александровна
телефон: 8 (8482) 22-66-35
Ответственный за взаимодействие с МБУ детским садом №76 "Куколка" - Галиева Эльвира Александровна
телефон: 8 (8482) 22-66-35
Информация по выполнению контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов/информация об организаторе питания либо поставщике продовольственной продукции и сырья с указанием контактных данных:
Выполнение контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов постоянно проверяется оператором питания ООО "АК БАРС" в автоматизированной системе Россельхознадзора «Меркурий» (электронная сертификация в ветеринарии). Соответствие рациона отслеживается в ведомости контроля за рационом питания.
Форма обратной связи для родителей по вопросам организации питания
Подробная информация об условиях питания указана в разделе "Организация питания" (ознакомиться)
Вы родители?
Вы беспокоитесь чем и как питается ваш ребенок в детском саду?
Отвечаем на часто задаваемые вопросы:
Как и где готовят пищу в Детском саду?
Пищу детям готовят на пищеблоке Детского сада непосредственно перед употреблением. Поэтому у родителей насчет свежести блюд сомнений быть не должно. Все содержится в абсолютной чистоте и порядке. Санитарно-эпидемиологическая служба и различные комиссии из управляющих и надзорных органов проверяют соблюдение всех норм. Все режимные моменты, связанные с питанием детей проводятся в группах.
Какое меню в Детском саду и кто его придумал?
Меню для детских садов включает в себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, борщи, супы и т.д.). Никаких отклонений по отношению к меню, которое поступило в детский сад, не допускается. Воспитатель обязан проверить, какие продукты поступили на раздачу с кухни, более того – пробует перед тем, как помощник воспитателя разложит их по тарелкам. Во-первых, воспитатель в курсе гастрономических особенностей детей в его группе, и малышу, у которого, к примеру, аллергия на цитрусовые, апельсин заменит яблоком. Во-вторых, воспитатель сам должен убедиться в качестве и вкусе приготовленного обеда.
Как мы едим?
Обед является основным приемом пищи в Детском саду. Именно в обед малыш съедает максимальное количество овощей, мяса и рыбы. Первые блюда – это борщи, мясные, рыбные и вегетарианские супы. На второе обычно дают мясные блюда (котлеты, биточки, гуляш, рагу). На гарнир желательно чаще использовать овощи. На третье — свежий сок, компот, кисель. На завтрак малыши получают молочные каши, овощные блюда, блюда из творога. Детям дают кисломолочные продукты (йогурты, кефир, ряженку), обязательно — рыбу. С фруктами проблем нет в любое время года. Помимо четырехразового питания в Детском саду ежедневно во время второго завтрака малыши получают яблоки, сок.
Как питается мой ребенок во время адаптации?
Адаптация у ребёнка в детском дошкольном учреждении всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребенка в Детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям Детского сада. Приучите его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал. В первые дни пребывания в Детском саду нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательное отношение к детскому коллективу. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ мы проводим дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированных пищевых продуктов и напитков, а при необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).
Будет ли малыш есть в Детском саду?
Будет ли малыш кушать в Детском саду, зависит как от персонала Детского сада, так и от родителей. Почему ребенок отказывается от еды? Причин может быть несколько: ребенку может быть некомфортно психологически, непривычные блюда или ребенок может быть просто не умеет есть самостоятельно. Родителям, отправляющим своих малышей в Детский сад, нужно в первую очередь задуматься об этом. Одной из основных причин отказа от еды может быть банальное неумение пользоваться вилкой или ложкой. Приучайте малыша к самостоятельному употреблению пищи. Приходя в Детский сад, ребенок должен уметь пользоваться ложкой, пить из чашки. Воспитателями отмечено, что новички едят медленно и выходят из-за стола последними, их многое отвлекает. Дома нужно стараться приучить ребенка есть вместе с родителями за общим столом. В Детском саду кормление занимает не более 30 минут. Особенно много проблем с питанием в первые дни посещения Детского сада возникает у детей ясельного возраста. С вопросами о питании малыша необходимо обратиться к медсестре, врачу или заведующему Детского сада.
Самый "страшный" день...
Первые несколько дней пребывания малыша в Детском саду — самые сложные. Новый незнакомый коллектив, а самое главное — отсутствие мамы. Это очень сильно сказывается на психологическом состоянии малыша. Отсюда и снижение аппетита, а у детей, особо привязанных к маме и домашней обстановке, он может пропасть и вовсе. Некоторые малыши даже отказываются от еды и дома. Специалисты советуют в этот период готовить дома для крохи более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Обязательно в рацион малыша в этот период нужно включить фрукты, соки, кисломолочные напитки. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах, рекомендуется давать ему витаминные препараты. Также, специалисты рекомендуют в первые дни завтраком кроху кормить дома, но обязательно предупредить воспитателя о том, что он уже поел. Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в течение дня. Обращайте внимание на меню в Детском саду. Желательно предупредить воспитателя о привычках своего малыша. Для новеньких в Детском саду устанавливается щадящий режим.
Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивают медицинский персонал ГБУЗ Городской поликлиники № 2 г. о. Тольятти.
Договор на медицинское обслуживание детей (ознакомиться .pdf)
В детском саду осуществляются:
Медицинская помощь:
- Проведение медицинских осмотров воспитанников;
- Оказание первой помощи;
- Оснащение медицинского кабинета;
- Комплексная оценка состояния здоровья детей;
- Распределение детей по медицинским группам;
- Контроль соблюдения правил личной гигиены
Профилактика заболеваний:
- Организация профилактических осмотров;
- Планирование оздоровительной работы;
- Проведение вакцинации;
- Работа с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни;
- Соблюдение рационального режима дня воспитанников;
- Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению
- Не уходи далеко от своего дома, двора.
- Не бери ничего у незнакомых и малознакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
- Не гуляй до темноты.
- Обходи компании незнакомых подростков.
- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов, строек
- Не отправляйся один в дальние поездки.
- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться человеком, опасным для ребенка).
- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
- Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.
- Не садись в чужую машину.
- На все предложения незнакомых отвечай: «НЕТ!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Доступ к информационным системам в МБУ детском саду № 76 «Куколка» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
- Положение о Политике конфиденциальности в отношении обработки персональных данных (Копия документа PDF) (электронный документ PDF)
- Положение о сайте учреждения (Копия документа PDF) (электронный документ PDF)
Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (смотрите в подразделе Доступная среда)
Создание особых условий для воспитанников не требуется, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для самостоятельного ознакомления:
Для родителей и воспитанников:
Для родителей:
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Федеральный портал "Российское образование"
- Информационная система "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Портал департамента образования администрации городского округа Тольятти
- Тольяттинский Вики-портал ТолВИКИ
- Портал образовательных услуг
- АСУ РСО Сетевой город
- Окружное родительское собрание - постоянно действующий, представительный и коллегиальный орган родительской общественности городского округа Тольятти
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
- Презентации для организованной образовательной деятельности, разработанные педагогами детского сада.
- Интерактивные игры для образовательной деятельности
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы – доступ обучающихся не предусматривается.